Вот и завершилось самое популярное в мире ралли – Ралли Дакар, которое, правда, в целях безопасности, проводится далеко от земель, лежащих в окрестностях славного Дакара, а на бескрайних просторах Южной Америки. И если на мотоциклистов и автомобилистов нам пока рассчитывать не приходится, то вот грузовики – истинная гордость России. @Sport.ru подводит итоги многодневки.

 

То, что именно КАМАЗы будут главными фаворитами Ралли, похоже, никто особо не сомневался, но ведь и следить за гонкой, где всё ясно тоже, согласитесь, не очень интересно. И до поры до времени мы эту самую изюминку тут имели – чешского пилота  Алеса Лопрайса, который на своей Татре на первых этапах составлял нашим машинам серьёзную конкуренцию. И кто знает, как бы всё завершилось, не сойди он с дистанции из-за серьёзных технических проблем. Вот и осталось большую часть ралли следить за тем, кто же первым придёт к финишу – Владимир Чагин, или Фирдаус Кабиров.  Которые не ощущали на себе абсолютно никакой конкуренции со стороны своих же партнёров и соотечественников – Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева, которые потихоньку-не спеша, в итоге отодвинули конкурентов и заняли третье и четвёртое места соответственно. Вот мы и имеем четыре первых места за нашими КАМАЗами, с чем мы их и себя, а в особенности победителя Ралли, уже семикратного, Владимира Чагина и поздравляем.

 

Фирдаус Кабиров:

"Последний этап был очень быстрым, но мы шли в пыли и не могли ничего сделать. Тем не менее, мы потеряли все шансы несколько дней назад, когда проиграли много времени. Но я не расстроен итогами гонки. Это радость, поскольку три грузовика КамАЗ находятся на первых трёх позициях. Тем более, я знаю, что Чагин быстрее меня. Он абсолютно заслужил эту победу".

 

Результаты тринадцатого, заключительного этапа Ралли Дакар-2011 среди грузовиков:

1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) – 1:33.25

2. Владимир (КАМАЗ) +1.15

3. Франс Эхтер (МАН) +2.02

4. Марсель ван Влие (МАН) +2.20

5. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +3.45

...

7. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +5.47

...

10. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +7.11

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 среди грузовиков:

1. Владимир Чагин (КАМАЗ) – 48:28.54

2. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) +30.04

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +3:20.17

4. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +5:44.56

5. Пеп Вила (Испания Ивеко) +5:45.37

 

"Большая победа маленького Катара…"

 

Довольно неожиданно в целом, но прогнозируемо уже отталкиваясь от последних этапов, впервые победителем Ралли среди внедорожников стал катарский гонщик Нассер Аль-Аттия, назвавший эту победу величайшей в своей жизни: "Мы сделали это. Я просто счастлив! Мы проехали хорошо, и я думал лишь о финишной линии. Эта победа многое значит для меня, для моей страны, для моей команды. Это великая победа. Очень сложно описать все то, что происходит в моей голове. Это приятное чувство. Мы продемонстрировали, что у нас сильнейшая команда в мире. Это третья победа для команды. Это величайший момент в моей карьере. Думаю, что теперь больше людей знают, где расположен Катар".

 

А вот фаворит гонки испанец Карлос Сайнс, несмотря на то, что он единственный в этом году, кому удалось выиграть два этапа подряд  и сделать это дважды, в общем зачёте уступил вторую строчку южноафриканскому гонщику Де Вилльерсу. "Каждый раз перед стартом Дакара знаешь, что соревнование будет непростым. Не могу сказать, что разочарован. Таковы гонки. После двух непростых недель мне больше нечего сказать. Я сделал все, что мог", - только и оставалось заключить Сайнсу. Стоит также отметить триумф Фольксвагена – первые три места в общем зачёте за немецким народным автомобилем.

 

Результаты тринадцатого, заключительного этапа Ралли Дакар-2011 среди автомобилей:

1. Карлос Сайнс (Фольксваген) – 1:16.08

2. Нассер Аль-Аттия (Фольксваген ) +0.38

3. Кшиштоф Головчик (БМВ) +1.25

4. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +1.58

5. Марк Миллер (Фольксваген) +2.02

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 среди автомобилей:

1.Нассер Аль-Аттия (Фольксваген) – 45:16.16

2. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +49.41

3. Карлос Сайнс (Фольксваген) +1:20.38

4. Стефан Петерансель (БМВ) +1:43.48

5. Кшиштоф Головчик (БМВ) +4:11.21

 

"Самый сложный Дакар выигран с видимой лёгкостью… "

 

Ещё после девятого этапа испанский мотоциклист Марк Кома, лидировавший на тот момент в общем зачёте, заявил, что благодаря заделу, он собирается оставшийся отрезок дистанции проехать аккуратно, не особо заботясь о локальных победах, ведь главный приз гонки – победа в Ралли, а в ней он стал явным фаворитом. Что ж, как видим со своей задачей Марк справился на отлично и от своих слов не отступил. Победа на заключительном этапе Дакара досталась голландцу Верховену, который ни на что большое не претендовал, а Кома позволили себе отпустить вперёд своего главного конкурента Сирила Депре и подарил тому полторы минуты отрыва, что мог позволить себе абсолютно спокойно, благодаря 17-минутному гандикапу.

 

Марк Кома, победитель Дакара среди мотоциклистов:

"Было важно не потерять концентрацию, и всё своё внимание я сосредоточил на гонке. Это был единственный способ победить.  Особенно напрягало то, что я ни на секунду не мог ослабить своё  внимание.  Всем известно, что Дакар лёгким не бывает, но этот был самым тяжёлым. Эта победа — награда за всю проделанную работу, за многие годы и в последние несколько дней.  Хочу поблагодарить  всю команду, которая поддерживала меня. Мы хотели победить и, чтобы достичь этого,  должны были быть лучшими на всей дистанции. Как и у всех, у нас были тяжёлые времена, сейчас хотелось бы  немного отдохнуть и подумать о будущем, так как из-за гонки и постоянного напряжения у меня не было времени на раздумье о том, что буду делать после неё".

 

Результаты тринадцатого, заключительного этапа Ралли Дакар-2011 среди мотоциклов:

1. Франц Верховен (БМВ) – 1:25.07

2. Элдер Родригес (Ямаха) +0.5

3. Жан де Азеведо (КТМ) +0.19

4. Сирил Депре (КТМ) +0.44

5. Марк Кома (КТМ) +2.16

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 среди мотоциклов:

1. Марк Кома (КТМ) – 27:25.00

2. Сирил Депре (КТМ) +15.04

3. Элдер Родригес (Ямаха) +1:40.20

4. Хуан Педреро Гарсиа (КТМ) +3:07.03

5. Пол-Андерс Уллевальсетер (КТМ) +3:32.56

 

Александр Нешта, Sport.ru

 


Sport.ru