Вот и завершилось главное  событие автомобильного спорта для российских поклонников раллийных дисциплин. ʺКамаз-Мастерʺ подарил гурманам автоспорта блестящую победу, оставив три позиции в первой четвёрке за своими экипажами.

Грустно, когда подобное автомобильное действо подходит к своему логическому завршению. Ещё недавно мы через мониторы компьютеров, экраны домашних телевизоров, а также радийные приёмники вдыхали запах сгоревшей солярки, аромат жжёных шин и сгоревшего сцепления. Ещё совсем недавно мы наслаждались блестящими победами наших гонщиков, любовались ещё совсем чуждыми глазу поклонников автоспорта пейзажами Южной Америки и верили в то, что со сменой прописки ралли не потеряет своего статуса.

ʺЕщё недавно мы вдыхали запах сгоревшей солярки, аромат жжёных шин и сгоревшего сцепленияʺ

Именно о потери статуса и не приходится говорить после окончания легендарного марафона. Организаторы поработали на славу, предложив интересный маршрут опытным и не очень гонщикам. Пусть теперь мы не увидим мавританских песков и каменистых трасс Морокко. Зато теперь мы наслаждаемся извилистыми дорожками, непривычным рельефом местности и, конечно же, неожиданной грязью на трассе.

Легендарный марафон впервые за тридцать лет покинул чёрный континент и устремился на просторы Аргентины и Чили. В Буэнос-Айресе вышли на страрт 217 участников на мотоциклах, 25 на квадроциклах, 177 на автомобилях и 81 на грузовых автомобилях. До столичного финиша сумели добраться немногие. Как сказал руководитель ʺКамаз-Мастерʺ С. Якубов, организаторами был предложен невероятно сложный маршрут. Именно с извилистыми и местами непроходимыми дорогами Южной Америки и не справилось большинство спортсменов.

Российская дружина в очередной раз сумела порадовать поклонников своего творчества. Наши экипажи смогли не просто добраться до финиша, но и зарезервировать за собой три строчки из первых четырёх в итоговом табеле о рангах. На протяжении всех этапов наши пилоты вели острейшую борьбу с конкурентами, главным из которых стал Жерардус де Роя.

Также наши гонщики боролись и с непредсказуемым маршрутом, который изобиловал сложнейшими климатическими условиями и необычайно узкими и извилистыми дорогами. Именно структура дорог и стала первоочередной проблемой многих гонщиков. Именно направляющие векторы ралли и стали причиной многочисленных вылетов, ужасающих переворотов и банальной потери драгоценных минут.

ʺНаправляющие векторы ралли и стали причиной многочисленных вылетовʺ

Именно узкие дороги и стали преградой для многих сильнейших гонщиков ещё и потому, что на начальных этапах очень сложно было выбрать момент для обгона более медлительных участников. Уж слишком узка была трасса. После первой половины марафона очень многие гонщики отстали исключительно из-за этого фактора.

К радости российской торсиды поклонников автоспорта, нашим пилотам удалось преодолеть все преграды, заслонявшие путь к золотому финишу. Лишь в самой концовке гонки определился победитель ʺДакара-2009ʺ. На последнем спецучастке лидер гонки Владимир Чагин неожиданно пробил колесо, что и откатило его на вторую строчку. Триумфатором же заезда стал экипаж Фирдауса Кабирова. Третью строчку занял Жерардус де Рой, а четвёртое место занял третий российский экипаж — команда Мардеева.

ʺЭмоции, драйв, риск и огромные скорости, сдобренные непроходимыми трассами — в этом весь смак ʺДакараʺ

После того как ʺДакарʺ покинул африканский континент многие злопыхатели тверидили о том, что ралли потеряет свою индивидуальность, приобретёт совершенно новый имидж, изменит своим традициям. А мы с уверенностью можем заявить, что ʺДакарʺ остался ʺДакаромʺ. Эмоции, драйв, риск и огромные скорости, сдобренные непроходимыми трассами — в этом весь смак ʺДакараʺ, который никуда не испарился. Ещё одним открытием южноамериканского ʺдакараʺ стало то, что теперь уж мы с вами точно знаем, что куда не отправь ʺКамаз-Мастерʺ, в какую точку Земного шара не выкинь наших ребят — они всё равно станут лучшими. Спасибо им за это!


Александр Кушнир, Sport.ru

Sport.ru