После окончания самого престижного автомобильного форума ʺДакарʺ российские пилоты, который стали триумфаторами ралли, рассказали о сложностях гонки, о проблемах и комадном настрое. Руководитель команды ʺКамаз-Мастерʺ же подчеркнул, что организаторами был выбран невероятно сложный маршрут.

Триумфатор ʺДакара-2009ʺ Фирдаус Кабиров рассказал о проблемах, с которыми столкнулся его экипаж при прохождении тяжелейшей трассы. Кабиров отметил, что напряжённая борьба правила бал по всей длине ралли. Фирдаус также раскрыл тайны побед своего экипажа.

ʺРазвязка интриги гонки совпала со второй частью сложного этапа Фиамбала - Ла Риоха, на котором на прохождение дистанции специального участка 220 километров нам потребовалось более семи часов. Этот этап, как и обещали организаторы, многое расставил по местам, а для кого-то стал этапом ʺупущенных возможностейʺ. Мы тоже столкнулись с большим количеством разных проблем: при пересечении многочисленных пересохших русел рек пришлось менять колесо - острые камни, как ножом вспарывали резину. Дюны, встретившиеся на маршруте, были совсем не похожи на знакомые нам по разным пустыням мира, а ведь мы имеем очень большой опыт езды по песку.

А в целом ʺДакарʺ остался ʺДакаромʺ. О том, что борьба была напряженная свидетельствует хотя бы то, что первую половину гонки разрыв между первым и третьим результатом не превышал десяти минут. Пожалуй главное для нас, то что подтвердилась правильность решений в конструкции грузовика, в частности в том что касается подвески, рулевого управления и конструкции мостов, значительно увеличивших угол поворота колесʺ, - сказал российский гонщик.

ʺДакарʺ остался ʺдакаромʺ

А Владимир Чагин, которыё лишь по вине проколотого колеса впустил на самую высокую ступень подиума, посетовал на отстуствие классической внедорожной трассы, посоветовал организаторам взять под крыло ʺДакараʺ соседние страны, а также признался, что будет рад и в следующем году взять старт в самом престижном марафоне мира.

ʺОчень напряжённая гонка до самого финиша. Но всё же не хватило классической внедорожной дистанции. Может быть организаторам стоит подумать над тем, чтобы захватить маршрутом соседние страны. Это поможет избежать ʺтрамвайныхʺ, то есть очень узких трасс, на которых невозможны обгоны, которых было слишком много в первой части маршрута. Это с самого начала выводит из игры самых серьёзных соперников, а ведь чем больше команд участвует в борьбе до последнего дня, тем интереснее гонка. Тем не менее я не прочь снова выступить на южноамериканском ʺДакареʺ - уж очень здесь доброжелательные, жизнерадостные люди и страстные болельщики. Почти на всей дистанции марафона мы ехали в окружении живого коридора людей тепло приветствовавших нас,ʺ — поделился с поклонниками автоспорта Владимир Чагин.

ʺНе хватило классической внедорожной дистанцииʺ

ʺЭто был очень трудный ʺДакарʺ, прежде всего с физической точки зрения, что в общем-то мы и ожидали. Не случайно мы поддерживаем спортивную форму на протяжении всего года, руководствуясь выверенными методиками. Но эта гонка была совершенно непредсказуема своим разнообразием. Если на африканском континенте мы уже знаем к чему готовиться - камни в Марокко, песок в Мавритании, то здесь встречались непривычные типы рельефа, в том числе и грязь. К этому еще стоит добавить перепады температур и перепады высот.

ʺНа этом ʺДакареʺ был слишком сложный маршрутʺ

Именно из-за непрогнозируемых условий организаторам пришлось сокращать специальные участки. Впрочем без поправок маршрута не обходится, ни один марафон. Без сомнения на этом ʺДакареʺ был слишком сложный маршрут, по крайней мере для гонщиков-любителей, и уже потом по ходу гонки его пришлось адаптировать к возможностям участников. Наверняка эти накладки будут учтены, если следующий ʺДакарʺ будет проходить в Южной Америкеʺ, - рассказал спортивной общественности руководитель команды ʺКАМАЗ-мастерʺ С.Якубов:



По материалам: официального сайта ʺКамаз-Мастерʺ

Sport.ru