ʺДакар-2008ʺ был отменён из-за террористических угроз на территории Мавритании, и организаторы легендарной гонки приняли решение впервые за 30-летнюю историю провести заезд в Южной Америке. Но идея проведения форума на Чёрном континенте не испарилась бесследно...

 


Новый маршрут решено было проложить по территории Аргентины и Чили, а старт и финиш сделать а столице Аргентины Буэнос-Айересе. Однако такое положение вещей не могло воодушевить многих поклонников авто-спорта. Ведь при произнесении легендарного уже слова ʺДакарʺ визуально представляются пески Африки, а не просторы Аргентины. Именно этот факт побудил бывшего гонщика, трёхкратный победителя "Дакара" и в прошлом директора гонки Юбера Ориола организовать альтернативный марафон по традиционному маршруту.


 

ʺПри произнесении легендарного уже слова ʺДакарʺ визуально представляются пески Африки, а не просторы Аргентиныʺ

Новый автомобильный форум получил звучное название ʺАфрикаʺ, а его старт был запланирован во французском Марселе, откуда участники через Гибралтарский пролив должны попасть в Марокко, затем пересечь Мавританию и финишировать у знаменитого Розового озера в Дакаре.

Организаторы ʺАфрикиʺ приняли решение провести свой форум в те же сроки, в которые стартует и южноамериканский ʺДакарʺ. Именно эта инициатива и заставила многие команды выбирать между соревнованиями. С одной стороны притягивает раскурченный ʺДакарʺ, а с другой ослепительными воспоминаниями манят африканские пески.


ʺВ условиях господства финансового кризиса маркетинговые выгоды смотрятся более выигрышно, нежели пресловутые традицииʺ


Заводские команды Mitsubishi, Volkswagen и BMW X-Raid, как и ожидалось, решили выступить на просторах Южной Америки. Выбор понятен, ведь вне зависимости от того, где проходит ʺДакарʺ, статус соревнования остаётся на высочайшем уровне. А в условиях господства финансового кризиса маркетинговые выгоды смотрятся более выигрышно, нежели пресловутые традиции.

Организаторы ʺАфрикиʺ же рассчитывают на интерес со стороны автолюбителей и частных команд. Российская команда ʺКамАЗ-мастерʺ нашла достаточно выигрышное решение — она отправит разные экипажи на эти два автомобильных форума.


ʺМатериальная сторона вопроса всё-таки взяла верх над многолетней историейʺ


Однако учредители ʺАфрикиʺ недавно столкнулись с серьёзными проблемами. Из-за высоких стартовых взносов привлечь большое количество участников так и не удалось. Видимо материальная сторона вопроса всё-таки взяла верх над многолетней историей.

Ориолю и его партнёрам также не удалось организовать добротное телевизионное освещение. Шведская компания IEС, которой было поручено заняться продажей прав на трансляции "Африки", нарисовала слишком высокую цену за ещё не раскрученный продукт. Но не смотря на эти аспекты, вконце декабря на официальном сайте ʺАфрикиʺ появлась схема маршрута

А совсем недавно французское правительство потребовало отменить новоиспечённый марафон из-за угроз террористических актов на территории африканских стран, которые принимают легендарную гонку. Организаторы ʺАфрикиʺ же не намерены отступать от своих воззрений даже в таких тяжёлых условиях.


ʺНет никаких гарантий, что легендарная гонка всё-таки состоитсяʺ


Однако уже видно, что список участников, который и так был не богат, начинает рядеть. От выступления на Чёрном континенте уже отказалась российская команда ʺКамАЗ-Мастерʺ. Отказ был мотивирован тем, что нет никаких гарантий, что легендарная гонка всё-таки состоится. Именно поэтому наши спортсмены выбрали аргентинский ʺДакарʺ, который имеет и спонсоров, и весомы брэнд, и богатый список участников.

Очень жаль, что самый известный автомобильный форум может скоро навсегда потерять свою родину. Именно песчаныя трасса Африки, именно опасность близлежащих селений, именно атмосфера многолетней истории и позволила ʺДакаруʺ закрепиться в умах любителей авто-спорта. Что станет с гонкой при смене прописки? Будем надеяться, что ралли не исчепрает себя на просторах Южной Америки.


Александр Кушнир, Sport.ru

Sport.ru